13.03.2023г. в Центре поддержки детей прошел педсовет , посвященный 135-летию выдающегося педагога Антога Семеновича Макаренко, известного работой с беспризорниками, несовершеннолетними детьми, совершившими правонарушения. «Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами выращивать и отрабатывать» С этих замечательных, оправданных жизненным опытом и серьезной практикой Антона Семеновича Макаренко начала свое выступление руководитель Центра поддержки детей Абдрахманова Нагима Атаевна .
Мы уверены, что все наши коллеги знакомы с «Педагогической поэмой» А.С. Макаренко , которая посвящена вопросам самоуправления в процессе становления детского коллектива. Самоуправление – не только необходимое условие налаживания и сохранения порядка, но и средство воспитания активных, умелых организаторов, воспитания у каждого члена коллектива ответственности за общее дело, самодисциплины. Антон Семёнович рассматривал самоуправление как средство подготовки подрастающего поколения к жизни, труду и общественным делам. «Педагогическая поэма» названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века и переведена на десятки языков, а сам Антон Макаренко признан организацией ЮНЕСКО одним из четырех выдающихся педагогов мира. Его авторская методика воспитания творила чудеса в 20-е годы прошлого столетия. Его опыт по перевоспитанию беспризорников не удалось повторить никому в мире.
Целью педсовета было определить пути активизации деятельности детского самоуправления в ЦПД , как один из способов социализации, развития и саморазвития личности воспитанника. Обмен оытом работы, решение педагогических ситуаций, анализ анкет воспитанников, практическая работа в микрогруппах позволили педагогам прийти к мысли , что чем больше детских проблем мы будем решать за детей, тем больше будем порождать пассивность и иждивенчество, и тем меньше шансов будет пробудить у них активность. Принято решение - активизировать работу по деятельности детского самоуправления в ЦПД, создать условия для реализации способностей каждого воспитаника.