135 лет великому педагогу – А.С. Макаренко

13.03.2023г. в Центре  поддержки детей  прошел педсовет , посвященный  135-летию  выдающегося   педагога Антога Семеновича  Макаренко,   известного работой с беспризорниками, несовершеннолетними детьми, совершившими правонарушения. «Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами выращивать и отрабатывать» С этих замечательных, оправданных жизненным опытом и серьезной практикой Антона Семеновича Макаренко   начала свое выступление руководитель Центра поддержки детей Абдрахманова Нагима Атаевна .

 Мы уверены,  что все  наши коллеги  знакомы с  «Педагогической поэмой» А.С. Макаренко , которая  посвящена вопросам самоуправления в процессе становления детского коллектива. Самоуправление – не только необходимое условие налаживания и сохранения порядка, но и средство воспитания активных, умелых организаторов, воспитания у каждого члена  коллектива ответственности за общее дело, самодисциплины. Антон Семёнович рассматривал  самоуправление как средство подготовки подрастающего поколения к жизни, труду и общественным делам. «Педагогическая  поэма» названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века и переведена на десятки языков, а сам Антон Макаренко признан организацией ЮНЕСКО  одним из четырех выдающихся педагогов мира. Его авторская методика воспитания творила чудеса в 20-е годы прошлого столетия. Его опыт по перевоспитанию беспризорников не удалось повторить никому в мире. 

Целью педсовета  было определить пути активизации деятельности детского самоуправления в ЦПД ,   как один из способов социализации, развития и саморазвития личности воспитанника. Обмен оытом работы, решение педагогических ситуаций, анализ анкет воспитанников,  практическая работа в микрогруппах позволили  педагогам прийти  к   мысли , что   чем больше детских проблем мы будем  решать  за детей, тем больше будем  порождать пассивность и иждивенчество,  и тем меньше шансов  будет пробудить у них активность.   Принято решение -  активизировать  работу по  деятельности  детского самоуправления в   ЦПД, создать условия для реализации способностей каждого  воспитаника.