07.10 2021 г. заместитель руководителя по воспитательной работе Абдулина Г.К. провела совещание с педагогами Центра по подведению итогов воспитательной работы за сентябрь месяц. Согласно рейтинговой оценке деятельности воспитателей лидирует Сагындыкова Н.Т.
Нагима Темиргалиевна в своей работе применяет здоровьесберегающие технологии: обязательная зарядка , прогулка, музыкотерапия , релаксация. В группе разработана система рейтинга воспитанников под названием «Олимпийский», т.е. оценивание ведётся по олимпийской системе: все получают по 100 баллов и по результатам рейтинга выставляются баллы , которые или прибавляются или отнимаются. По словам воспитателя Сагындыковой Н.Т. с помощью рейтинговой системы она смогла найти ответы на вопросы:
Как привлечь ребят к активной жизни в группе и ЦПД?
Каким образом повлиять на их активность?
Как поощрять активных ребят, и как отслеживать их активность?
Как развивать самоуправление?
Имеется разработанное положение рейтинговой системы « Олимпийский», основная цель которого- приобщение воспитанников к общественному, системному, активному выполнению социальных ролей в коллективе.
Из беседы с детьми выявлено, что воспитанники группы хорошо осведомлены о принципах рейтинга:
Объективность, которая заключается в равном, дружеском отношении воспитателя ко всем воспитанникам, адекватных критериях оценивания.
Систематичность. Наглядность. Гласность.
Воспитанникам очень нравится данный вид оценивания их личного вклада в развитие группы, в развитие их личностного роста.
Разработаны критерии оценивания успешности воспитанника:
Соблюдение режима. Выполнение гигиенических процедур. Дежурство.
Успеваемость. Внешний вид. Общественная активность. Дисциплина. Труд.
Хозяйственно –бытовые навыки. Участие в работе самоуправления.
Общий балл каждому – 100
За нарушение – минус 100
За «5» – (+200)
За «4» - 100
За «2» - (- 100)
За призовые места в соревнованиях любого вида
1- место – 1000
2-место – 500
3-место – 300
Кружок – 200
Секция – 200
Отдельным критерием выделен вопрос изучения казахского языка, что является довольно серьезным моментом в общей оценке рейтинга воспитанника. Практически каждый из детей имеет бонусные баллы за участие в беседе на казахском языке, за выполненные самостоятельно домашние задания.
Большое значение имеет общественное мнение и оценка воспитанника сотрудниками, заменяющими педагогами, младшим обслуживающим персоналом. При начислении баллов это обязательно учитывается .
При собеседовании с воспитанниками выявлено, что сложившаяся рейтинговая система оценивания успешности воспитанника не просто стимулирует его быть лучше, активнее, результативнее в учебе и в занятиях кружка, но и выравнивает его в нравственном отношении. Таблица рейтинга вывешена на видном месте, в ней фиксируются как выполнение, ра¬зовых поручений, так и участие во всех групповых и общих мероприятиях (часы общения, спортивные соревнования, выставки, кон¬церты, субботники, генеральные уборки и т.д.). Количество баллов, присуждае¬мых воспитаннику, зависит от степени участия в мероприятиях. Так, например, присут¬ствие на мероприятии оценивается в 100 баллов, за участие в подготовке и проведе¬нии мероприятия 200 баллов.
Один раз в неделю, обычно это суббота или воскресенье, все воспитанники во главе с воспитателем собираются за круглым столом и подсчитывают количество заработанных баллов и иногда на это уходит до 2 часов по времени. Главное правило при подведении итогов: обсуждаем проблему, действие, а не личность. Ребята должны знать, за что и кому выставляются баллы. Если баллы определены сразу, но выявляются недовольные, вопрос выносится на обсуждение - за-служивает ли выполненное дело дополнительной оценки или нет. На заседании актива группы обсуждаются только спорные баллы. Ребята сами предлагают кому - повысить, а кому снять баллы. Дети спорят, отстаивают, доказывают, приводят примеры, сравнивают и анализируют, а самое важное при этом учатся быть справедливыми и принципиальными. В группе решение - ни один балл просто так никому не дается .
Ведущую роль конечно при этом играет воспитатель, осуществляющий строго индивидуальный подход к оценке каждого воспитанника, он акцентирует внимание воспитанников на том, что при подведении итогов важен, прежде всего, не общий балл, набранный учеником, а его рост и увеличение активной жизненной позиции. Перед стартом нового мероприятия конкретизируются баллы, и ребята сами выбирают, принимать участие или нет. Перед ними стоит выбор: какую работу он может выполнить, чтобы она была ему интересна, чтобы он не подвел друзей, хватит ли у него сил и времени.
Победителем является воспитанник, набравший самое наибольшее количество баллов . Отличившиеся воспитанники получают именную стипендию от шефов.
Воспитателем проведена работа по обновлению предметно-развивающей среды , стендовый материал постоянно обновляется . Все воспитанники охвачены дополнительным образованием . Педагог своевременно сдает все материалы, ведет активную работу учебного совета . Работает в тесном контакте с классными руководителями своих воспитанников. Во время дежурства воспитанники группы ответственно выполняют поручения , сдают отчет о выполненной работе . По итогам воспитательной работы за сентябрь месяц Сагындыкова Нагима Темиргалиевна на первом месте.