Профориентационная работа – как фактор успешного самоопределения и социализации воспитанников

30.05.2019 в КГУ «Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, города Экибастуза» был проведен педагогический совет в форме семинара на тему «Профориентационная работа – как главный определяющий фактор успешного самоопределения и социализации воспитанников». Целью педагогического совета являлось повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, ответственных за профессиональную ориентацию воспитанников Центра поддержки детей.

Были поставлены следующие задачи:
1. Систематизация профориентационной работы - как средство социализации и адаптации воспитанников в современных условиях
2. Обмен опытом и закрепление разнообразия форм деятельности о профориентационной работе со старшими воспитанниками
3. Определение новых подходов к организации основных форм профориентационной работы в Центре поддержки детей

С докладом «Профориентация – главный шаг к успешному будущему. Современное состояние рынка труда и его учет в профориентационной работе с воспитанниками» выступила социальный педагог Родионова А.А. По- второму вопросу «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации воспитанников в современных условиях» / из опыта работы/ слушали воспитателя Сагындыкова Н.Т. Презентацию из опыта работы «Выбор профессии через воспитательную систему» предоставила воспитатель Колосницина Е.Н.

О ранней профориентации в группах, на основе изучения документации, внедрения мероприятий по профориентации в воспитательный план рассказала молодой педагог Дворак В.В. Педагог – психолог Кудушева А.Р. дала рекомендации воспитателям и раздала брошюры на тему «Проблема выбора профессии. Рекомендации воспитателям по профориентации». В завершении педагогического совета рассмотрели заявления Сагындыковой Н.Т., Абдулиной Г.К- аттестуемых педагогов на подтверждение высшей квалификационной категории , и присвоение первой квалификационной категории Рамазановой К.Б. в 2019-2020 учебном году.

Все присутствовавшие педагоги принимали активное участие в принятии решения педагогического совета. Было решено признать работу педагогического коллектива Центра поддержки детей по профориентационной работе удовлетворительной. Разработать программы, содержащие систему организационно - методических мероприятий по профессиональной ориентации и информации о мире профессий. Воспитателям и психологам продолжить работу по внедрению индивидуальных маршрутов по целесообразному выбору профессии и по проекту «Планирование жизни и карьеры воспитанников». Педагогам и специалистам организовать совместную работу по привитию трудовых навыков в столярных цехах колледжа, школ города. В летний период трудоустроить старшеклассников.