Профориентационные игры

Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский


Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. Существующая профориентационная практика в Центре поддержки детей показывает, что необходим постоянный поиск новых методов и форм профориентационной работы, направленных на преодоление пассивности воспитанников в профессиональном самоопределении, так как традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса.

Необходимо заинтересовать воспитанников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познавать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту, попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Сегодня игра, без преувеличения, – одна из самых популярных форм работы как с детьми младшего возраста, так и с подростками, взрослыми. Игра большей частью ненавязчива, добровольна и желанна. Она обладает огромным творческим потенциалом, это источник сильных эмоциональных переживаний.

В игре можно творить себя, свое будущее в совершенно безопасной атмосфере, это возможность прожить и проиграть различные жизненные и профессиональные ситуации. В игре каждый ребенок активен: он играет, пока хочет этого сам и пока ему интересно. Именно через игру легче, чем через иные воспитательные формы, включить более пассивных, инертных ребят в процесс профессионального самоопределения, помочь им определиться с будущей профессией.


Педагогом-психологом Кудушевой А.Р. в очередной раз была проведена увлекательная игра по профориентации «Кем я стану?». Игра позволила не только весело провести время, но и узнать сколько существует нужных и незаменимых профессий. Активно в практике психолога применятся настольные игры « Монополия», «Я будущий банкир» и другие . Дети любят словесные игры «Профессия на букву…», «Самая, самая..» и др.